22 ноября в Санкт-Петербурге прошли первые занятия образовательной программы в рамках проекта "Создание и продвижение программы подготовки специалистов по организации массовых мероприятий как инструмента развития культурных инициатив и туризма на Северо-Западе России" ("Promoting Event Management Training Program as a Resource for Development of Cultural Industries and Tourism in the North-West Russia").
Цель данной образовательной программы для специалистов сферы культуры - формирование актуальных знаний и навыков по организации и проведению культурно-массовых мероприятий.
В рамках программы пройдут 4 учебных модуля по разным темам, связанными с разными этапами организации культурного события. Среди них: маркетинг культурного события, партнерство, авторское право и вопросы составления документации, фандрейзинг, бюджет мероприятия, информационные ресурсы, работа с волонтерами и многие другие. Преподаватели программы - руководители крупных фестивалей, эксперты в области проектной деятельности, лидеры в сфере маркетинга, PR и интегрированных коммуникаций.
Открытие первого учебного модуля состоялось при участии партнеров проекта - представителей Бизнес-колледжа г. Роскильде и одного из крупнейших фестивалей Дании "Roskilde Festival", которые провели интерактивные занятия со слушателями. Яркий старт программе дал Эсбен Даниэльсен, Директор по развитию и инновациям фестиваля "Roskilde Festival". Он рассказал об истории фестиваля, его миссии, целях и этапах. Особое внимание Эсбен уделил вопросам менеджмента и управления ресурсами. И это не случайно: фестиваль в Роскильде создается усилиями административной группы и волонтеров, число которых достигает 25 000 человек! Взаимодействие с волонтерами, партнерами, местным населением, СМИ и, конечно же, зрительской аудиторией фестиваля - основные направления "экстремального" менеджмента "Roskilde Festival", принципы и особенности которого были представлены участникам образовательной программы.
Об устойчивости культурных событий и их связи с экономикой впечатлений рассказали партнеры проекта из Бизнес-колледжа г. Роскильде Карстен Нильсен и Хенрик Бунгаард. Как придать ценность культурному событию и сформировать его "легенду", привлечь аудиторию и добавить креативности к привычному? По мнению датских коллег, Петербург обладает мощнейшим потенциалом для развития крупных культурных мероприятий. Главное - почувствовать потребности посетителей и превзойти их ожидания.
Интересную модель организации культурного события, охватывающего целый город, предложил финский партнер Яри Туононен, старший преподаватель Университета прикладных наук г. Миккели. Он рассказал об опыте проведения "Кампус-фестиваля", в рамках которого студенты Университета пробуют свои силы в менеджменте культурного проекта, а преподаватели курируют их работу. В результате рождается фестиваль интересный для разных аудиторий. С опытом проведения "Кампус-фестиваля" слушатели образовательной программы смогут глубже познакомиться во время последнего учебного модуля программы, который пройдет в апреле 2013 года. В рамках модуля будет организована поездка в Миккели для участия в "Кампус-фестивале".
На следующий день, 23 ноября, с участниками встретились Валерий Эрнстович Гордин, заместитель НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург, и Валерия Владимировна Козлова, заведующая отделом экспертизы Института культурных программ. Во время встреч была затронута тема взаимодействия организаторов культурных событий с туристским бизнесом, а также рассмотрены методы использования потенциала мировой праздничной культуры для создания яркого и интересного культурного события.
Второй модуль образовательной программы пройдет уже 29 ноября. Он будет посвящен технологиям создания успешного бренда культурного мероприятия и решению юридических вопросов, связанных с авторским правом.