В преддверии Нового года участники проекта «Многомерность культуры» посетили спектакль с совсем не праздничным настроением. 28 декабря в театре «Балтийский дом» состоялся очередной показ постановки «Я сижу на берегу» по автобиографии Рубена Давида Гонсалеса Гальего «Белое на чёрном».
Биография Гальего полна шокирующих фактов о жизни больных детей в советских детских домах. С детства он был парализован, а его маме и вовсе сказали, что ребёнок — умер. Но, несмотря на все ужасы, которые произошли в жизни Рубена — он смог выжить, получить образование и создать семью.
Спектакль «Я сижу на берегу» это пронзительная история, которую очень современно и необычно смогли представить зрителю драматург Мария Огнева и режиссёр Роман Коганович. По словам одной из участниц проекта, спектакль «зашёл в самое сердце». И правда, остаться к нему равнодушным — невозможно.
Возможность выговориться получили все зрители, ведь после спектакля участники проекта "Многомерность культуры" могли остаться на обсуждение. Ребята озвучили свои впечатления от постановки. Некоторые участники, имеющие ограничения по здоровью, делились своим опытом жизни в системе, где порой приходится сталкиваться с теми же сложностями, что и главный герой — Рубен Гальего.
Сурдоперевод спектакля осуществила Оксана Буцык.
Отдельное удовольствие у зрителей вызвал звуковой ряд спектакля. Действие актеров сопровождалось культовыми песнями групп Depeche Mode, Scorpions, System of a down.
«Многомерность культуры» - новый социокультурный проект, который реализует Институт культурных программ. Цель проекта – привлечение молодых людей в возрасте от 16 до 35 лет, имеющих ограничения по здоровью, к посещению учреждений культуры Санкт-Петербурга на регулярной основе.
Среди важных задач проекта – социализация людей с особыми потребностями, создание психологически комфортной среды в организациях культуры, адаптация имеющейся инфраструктуры и разработка культурных программ для приема посетителей с ограниченными возможностями здоровья, создание специально спроектированных мероприятий, способствующих общению со здоровыми сверстниками, привлечение волонтеров к инклюзивным проектам, повышение профессиональных навыков работников организаций культуры для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья.