19 марта в медиацентре «Культура Петербурга» прошла пресс-конференция «Куклы versus люди. Новые форматы в кукольном театре».
Необычную, иммерсивную встречу проводила кукла Маруся, артистка театра «Вампука», работавшая под чутким присмотром художественного руководителя театра Жени Глюкк. Вопросы Маруся задавала представителям сразу нескольких кукольных театров города: театра марионеток имени Деммени, Кукольного театра Сказки, Большого Театра Кукол, Театра «Странствующие куклы господина Пэжо».
Об истории развития кукольных театров Петербурга рассказала народная артистка России, актриса Государственного театра марионеток имени Деммени Фаина Костина.
Затем заместитель директора Кукольного театра Сказки Кира Гуро рассказала о популярности театральных постановок и экскурсий в закулисье. В 2024 году этот замечательный театр отмечает свое 80-летие: свою историю он ведет со дня основания 31 декабря 1944 года. Сегодня Театр Сказки активно развивает интерактивные мероприятия для детей: мастер-классы, дискуссии, идет работа по воспитанию будущих театральных критиков. «Театр должен одновременно быть и загадкой, и открытым, обращаться как к детям, так и к взрослым», – подвела итог Гуро.
По мнению режиссера Большого Театра Кукол, актрисы Дарьи Левингер, будущее кукольного театра невозможно без обращения к истокам, к простому и понятному языку. Без него даже при наличии всех современных технологий не удастся создать необходимый контакт со зрителем. При этом, прибегая ко всем достижениям современных технологий, необходимо создать лаконичную и понятную форму, которой не мешала бы визуальная пестрота.
Павел Стефанов, ведущий актер театра «Странствующие куклы господина Пэжо», видит театр будущего как синтез и работу на контрасте. Актер отметил значимость использования больших и малых театральных предметов, считая такой подход по сути явлением доступным и масштабным.
«Странствующие куклы господина Пэжо» – первый профессиональный улично-площадной театр маски в России. Это строго режиссерский проект. Его художественный руководитель Анна Шишкина вместе с коллективом за 30 лет его существования сумела выработать свою систему анимации маски и интерактивного взаимодействия с публикой.
Все спикеры пресс-конференции отметили, что иммерсивность – это новый язык театра. Вовлечение зрителя через инструментарий сентимента и обращение к самым светлым воспоминаниям детства, является мощнейшей предпосылкой для движения вперед и успешно применяется как в актерском, так и в кукольном театре.
«Куклы останутся и продолжат дарить радость детям и взрослым, делая нас лучше», – повели резюме участники пресс-конференции.
Напомним, что в пространстве медиацентра «Культура Петербурга» представлена выставка, приуроченная к 80-летию Санкт-Петербургского Кукольного театра Сказки.